понедельник, 16 мая 2011 г.

письмо из Узбекистана в Змеиногорск, 1942 г.

Дорогие мои Маруся и Ксана! Как я счастлива, что знаю, где вы находитесь. Только для полноты счастья нужно мне с детьми к вам приехать. Получила ли Маруся мое письмо? Положение наше
продолжает быть очень тяжелым. Катя хворает. У Лиды испортились все зубы. Я каждый раз заболеваю какими-то Средне-Азиацкими болезнями, от которых меня спасает исключительно моя когда-то бывшая здоровая натура. Живем в жутких условиях и голодаем хуже, чем в Ленинграде перед нашей эвакуацией. С нетерпением жду ответа Маруси на мое первое письмо. Неужели и вы нас не спасете? Неужели и эта наша надежда не оправдается? А между тем, предчувствие нам подсказывает, что тетя Маруся и тетя Ксана сделают все, даже невозможное, чтобы спасти нас отсюда и выслать мне вызов в г. Змеиногорск. Узнайте только, ради Бога, какие формальности при этом надо соблюсти, чтобы здесь не было затруднений. Я, нап., знаю, что должна иметься виза горсовета или горисполкома. Я работаю в исполкоме его отделения машинисткой за 100 руб. в месяц, а жизнь впроголодь стоит 500 руб.  Когда мы все с себя съедим, нам останется только умереть.
      Где Анатолий? Напишите о нём, не стесняясь, всю истину. Жив ли он? А может, он и знать нас больше не хочет? Простите ради Бога за вечные надоедания. Крепко целуем Вас, 
    
Катя, Лида, Вера.

2.12.1942 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий