понедельник, 9 мая 2011 г.

из воспоминаний Л. А. Давыдовой

В детстве я писала стихи. Одно стихотворение даже было напечатано в газете. Оно было посвящено
Ленинграду. Написала я его в 14 лет.

Ты прошел через грохот блокады,
Через грохот войны канонад.
Мы не сдали врагам Ленинграда
Он, как прежде, товарищ и брат.
И как прежде свет солнца струится
По твоим обновленным стенам
Хорошо в летний день прокатиться
По прекрасным, спокойным волнам.
А тогда… вспомни страшное время
Не таким был счастливым твой кров
Превратить нас кровавое племя
Захотело в немецких рабов.
И, сражаясь на фронте, герои
В дни тяжелой священной войны
Вспоминали твое, дорогое имя
С именем милой жены.
А иной из бойцов, умирая
На записке посмертной писал:
«Умер я, Ленинград защищая,
И я счастлив, что так умирал!»
Но теперь это все пролетело
Мы с победой вернулись домой,
А, вернувшись, мы взялись за дело –
Восстанавливать город-герой.
И теперь он стоит, словно прежде,
Как и прежде, красив и богат
И на каменностенной одежде
Отражается красный закат.

С преподавателем литературы у меня были хорошие отношения. Однажды он сказал: «Напишите юмористические стихи». Я написала поэму «День двоечника». Она оканчивалась строчками:

Окончен день, иду домой я с двойкой молодой
Она прекрасна и нежна, как ранняя весна.
Придя домой, я свой портфель бросаю у дверей,
А сердце уж в груди моей гоняет голубей.

Учитель сказал, что это безнравственное издевательство, и поэму забраковал. А ее собирались напечатать в школьной газете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий